Заметка кляузника: куда жаловаться в Одессе, если коммунальщики достали, а водитель маршрутки хам

Заметка кляузника: куда жаловаться в Одессе, если коммунальщики достали, а водитель маршрутки хам

Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

Практически ежедневно мы сталкиваемся с халатностью коммунальщиков, хамством маршрутчиков и множеством других городских проблем. Но эта "головная боль" касается не только активистов и общественников. Мы считаем, что каждый одессит может помочь исправить проблемы или хотя бы о них сообщить. 

Vgorode вспомнил о самых распространенных проблемах и рассказывает, где их можно будет относительно быстро решить.


Электричество

Здесь мы не будем рассматривать ситуацию, когда проблема возникла в квартире, а сразу перейдем к тому, что у вас что-то случилось с электричеством в подъезде. Для того, чтобы этот вопрос решился, вам нужно первым делом позвонить в ЖЭК/ОСМД и вызвать электрика, который и выявит причину проблемы. Контакты вашего ЖЭКа можно глянуть в нашем справочнике.

Если у вас во всем доме пропал свет, то узнать причину можно на горячей линии компании в "Одессаоблэнерго" по телефонам: (048) 705-90-90, (048) 752-90-90 и (048) 705-25-00.

При отсутствии или проблемах уличного освещения нужно обращаться в "Одесгорсвет" по телефону (048) 735-81-60.


               Горячая вода и отопление


Сезонная проблема. Периодически одесситы жалуются на отсутствие горячей воды или отопления в квартирах. Причины, по которым у вас в доме нет этих услуг, могут быть разными: начиная прорывами труб неподалеку и заканчивая профилактическими работами.

Выяснить причину отсутствия или подать жалобу на некачественное обслуживание можно в "Теплоснабжение города Одессы" по телефонам (048) 723-32-05 и 705-61-00.

Номера телефонов по приемке заявок от населения по качеству услуг централизованного теплоснабжения: 

1. ЭРР — 1 (ул. Героев обороны Одессы, 80/бывш. ул. Героев Сталинграда), тел. 711-55-01.

Call-центр УК "Суворовский"– 15-01 или 048-755-15-01

2. ЭРР — 2 (ул. Балковская,1), тел. 723-44-02. 

3. ЭРР — 3 (ул. Гераневая, 8), тел. 728-08-46. 

4. ЭРР — 4: Южная 1 (пр-т Ак. Глушко, 11), тел. 749-44-05. 

Южная 2 (ул. Ак. Королева, 45А), тел. 747-54-44. 

5. ЭРР — 5 (ул. Скидановская, 23), тел. 718-01-76. 

6. ЭРР — 6 (ул. Романа Кармена, 23 А), тел. 784-82-05.

Call-центр КП "Теплоснабжение города Одессы" – 705-61-00 
 
Единая служба обращений департамента городского хозяйства: 705-48-51; 705-48-52. 


Отметим, что если у вас возникли проблемы в конкретной квартире или подъезде, надо обращаться в управляющую компанию, которая обслуживает дом.


Газ 


При любых проблемах с газом нужно звонить в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) по телефону: (048) 705-39-62 или контакт-центр (048) 705-39-09. Однако если произошла авария, то лучше сразу набрать 104.


Холодная вода 

За поставки холодной воды отвечает "Инфоксводоканал". В случае проблем с этой коммунальной услугой, нужно будет обратиться на горячую линию коммунального предприятия. Однако, здесь сделали разные телефонные номера под разные вопросы. 

- Прием заявок об отсутствии воды и аварийных ситуациях (водопровод и канализация) - 780-55-05, 705-55-05, 068-905-55-05, 093-17-00-155 (круглосуточно);

- Колл-центр (по всем актуальным вопросам водоснабжения и водоотведения) 780-55-05, 705-55-05, 068-905-55-05 , 093-17-00-155 (круглосуточно).


Лифт 


При аварийных ситуациях с лифтами в любых зданиях советуют обращаться по телефонам службы "Одеслифт": (048) 755-78-76; (048) 789-07-72 (круглосуточно).

Также можно оставить отзыв о работе лифтов и неработающих этажах на электронную почту: teh@odeslift.ru.


Уборка или состояние дома 


Если вас не устраивает, как убирают территорию вокруг дома и подъезды, то, для начала, следует обратиться с жалобой в свой ЖЭК или ОСББ. Как найти свой ЖЭК мы писали выше. Также можно обратиться в Единый центр обращения граждан или на горячий телефон доверия городского головы 15-35. Если проблема не решилась и после этого, то тогда можно смело звонить с жалобой в Инспекцию самоуправляющего контроля.

Отметим, что в некоторых домах решение о том, кто должен убирать подъезды в многоквартирном доме, отдано на откуп проживающим, и это зафиксировано в договоре. То есть жильцы сами решают, кого наймут и по каким тарифам. При ненадлежащем качестве предоставления услуг собственники вправе уволить работника.

Кстати,  к любым обращениям желательно прикрепить к ней фотографии неубранных мест с датой и временем съемки.


Вывоз мусора 

Если вы заметили, что согласно графика контейнер должны были опустошить, но он все еще стоит переполненный, то смело можете звонить с жалобами в напрямую в обслуживающую компанию (КП "Одескомунтранс", ООО "СОЮЗ", ООО "Эко-Ренессанс", ООО "ТВ-Серрус", ООО "ЭКО-ЛИДЕР") или  в Единый центр обращения граждан.


Состояние дорог


В случае, если проблема касается двора, то здесь надо обращаться в  в Единый центр обращения граждан или на горячий телефон доверия городского головы 15-35.

Дороги, которые не относятся к придомовым территориям,  обслуживает "Служба местных автомобильных дорог".

- Горячая линия: 1545; 

- Диспетчерская служба: +38 (0482) 34-15-06, +38 (048) 778-24-07.


Электротранспорт 

Тут все просто - жалуйтесь в "Одессаэлектротранс". Сюда можно подавать жалобы как на состояние транспорта, так и на  некорректное поведение водителя или кондуктора. Для того, чтобы жалобу приняли, вам нужно будет указать бортовой номер транспорта. Он нанесен краской снаружи на видных местах или внутри над кабиной водителя.

Информационный центр - (048) 717-54-54, (048) 722-60-88, 717-54-00

Также можно обратиться в Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета по телефону 757-90-59.


Маршрутки 


В компанию-перевозчик. Вы, наверняка, замечали, что в маршрутках даже висят объявления с просьбой звонить, если водитель нарушает правила перевозки пассажиров. Иногда общественный резонанс действительно помогает уволить такого маршрутчика.

В случае, если перевозчик по какой-то причине не смог адекватно отреагировать на Вашу жалобу или предложение, то следует обратиться в Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета. В пресс-службе Горсовета утверждают, что дозвониться туда можно круглосуточно. Телефон: 757-90-59. Еще можно обратиться в Отдел связи, телекоммуникационного и правового обеспечения  по телефону (048)705-98-08.


Соседи 


У всех нас есть странные соседи, которые любят слушать по ночам музыку и заниматься ремонтом рано утром. В таких случаях можно написать жалобу вашему участковому. Список и контакты РОВД >>>


Нарушители правил дорожного движения 

Муниципальный "Единый центр обращения граждан" принимает в онлайн-режиме видео и фотоматериалы с фиксацией нарушений дорожного движения. На интернет-странице "ЕЦОГ" (служба 1535) появилась соответствующая рубрика.  Все материалы в бумажном виде направляются на контроль к вице-мэру Андрею Котляру.


Бездомные

Неравнодушные одесситы могут звонить в службу помощи бездомным людям "Новая жизнь" по номерам (063) 577-80-80 и (048) 796-10-99.Также при горсовете функционирует КУ "Одесский городской центр реинтеграции лиц без определенного места жительства". Туда можно обращаться по номерам - (048) 732-61-85 (круглосуточный телефон для мужчин) и  (048) 704-23-17 (центр помощи женщинам).

 


Аварийное дерево

Ответственность за деревья несут:

- на объектах благоустройства государственной или коммунальной собственности – ЖЭКи либо ОСМД;

- на территориях учреждений, предприятий и близлежащих территориях – эти же учреждения и организации;

- на территориях, земельных участках, которые отведены под строительство, – застройщики или владельцы этих территорий;

- на бесхозных территориях, пустырях – местные органы самоуправления;

- в частном секторе и на близлежащих участках – владельцы или пользователи.

А "Горзелентрест" бесплатно обслуживает только парки, скверы, бульвары и другие зеленые зоны общего пользования, а также первый ряд деревьев вдоль улиц и транспортных магистралей. 

"Горзелентресту" можно дозвониться по телефону (048) 765-67-81, в Департамент экологии и развития рекреационных зон Одесского горсовета по телефону (048) 724-33-24.

В крайнем случае можно попробовать дозвониться в Государственную экологическую инспекцию по телефону (048) 728-38-86.


Если не помогает


Если на ваши жалобы никто не реагирует, то можно пожаловаться на горячую правительственную линию. Однако, следует учесть, что в этом случае у вас на руках должны быть все документы, подтверждающие, что вы множество раз обращались в городские инстанции, но никто вам ничего так и не ответил.

Горячая линия – телефон доверия городского головы - 15-35, (048) 705-55-55. Горячая правительственная линия - 15-45.

Смотри еще

Все тарифы на коммунальные услуги в Одессе: сколько нужно платить

Сохраните себе: куда звонить в Одессе, если пропал свет, вода или газ

Получи ответ: какие проблемы больше всего беспокоят украинцев

Подписывайтесь на нас в Facebook и в Telegram, чтобы быстрее узнавать все новости и читать наши эксклюзивные обзоры