Спасатели рассказали, как пережили ракетный удар 15 марта по Одессе

Александр Донцов (в центре) с обожженным лицом на месте удара ракеты в Одессе 15 марта 2024 года. || Фото: facebook.com/DSNSODE

Пострадавшие спасатели рассказали, как пережили повторный ракетный удар в Одессе 15 марта. Интервью опубликовала пресс-служба ГСЧС в Одесской области.

Уже через несколько минут после первого взрывы, спасатели и медики "скорой" были на месте трагедии. Тогда враг ударил в то же место во второй раз. Двое спасателей погибли, а еще восемь получили ранения. 

Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации

Фотографии двух обожженных пострадавших спасателей, которые продолжили свою миссию и спасли товарища, облетели весь мир. Это были лица Александра Донцова и младшего спасателя Артема Августиновича — парня с обожженным лицом в синей футболке.

Артем только в 2022 году окончил Высшее профессиональное училище Львовского университета безопасности жизнедеятельности, а уже сейчас является главным мастером сержантом службы гражданской защиты. В октябре прошлого года он женился.

Он оказался почти в эпицентре взрыва и получил контузию и многочисленные ожоги. Раненым он с товарищами вынес своего раненого коллегу из огня и только потом потерял сознание. Врачи спасли его, а Артем пришел в себя и рассказал о событиях того дня.

"По прибытию время летело очень быстро… Мы наблюдали ужасную картину – разрушено было здание, большое пламя. Все, что я помню – это как я поворачиваюсь спиной к пожару и раздается взрыв, меня отбрасывает в сторону, я падаю… Я понимаю, что горит лицо и подшлемник… Я погасил лицо и посмотрел на руки-ноги. Не поверил, что все осталось на месте. Я выполз – дальше все в тумане… Увидел Сашу (Александра Донцова), такого я его никогда не видел… Мы узнали, что там остались ребята, наши коллеги — Евгений и Дмитрий. И мы с Сашей поняли, что нужно идти туда их спасать, – вспоминает Артем. Обессиленным спасателям удалось вытащить Дмитрия и передать его медикам. Только тогда и сам Артем стал терять сознание. Первый вопрос, который он задал себе, когда уже в больнице пришел в себя, "что с ребятами?", – рассказал Артем.

К сожалению,  двое его коллег, Денис Колесников и Виталий Алымов, погибли.

"Это очень трудно. Мы с ними прошли много трудных ситуаций… Это вторая семья, – говорит спасатель.

Артем Августинович еще находится в больнице, но планирует вернуться в профессию.



Также свою историю ранее рассказал другой спасатель – Александр Донцов, который также получив травмы во время повторного ракетного обстрела, продолжал спасать своих коллег.

Мужчина вспоминает, как расчеты после первого "прилета" приехали на место происшествия. Спасатели приступили к своим обязанностям, но вдруг Донцов услышал сильный гул, похожий на тот, что издает самолет при посадке. Он понял, что произойдет плохое, но это были доли секунды и никто не успел понять, что именно происходит.

"Только помню, как я кричу, и, как у меня загорелось лицо, как куда-то лечу... Мое лицо тушится, и снова горит, все болит...", – рассказал Донцов.

Затем спасатель пытался встать, но сразу не смог, в него попали осколки. Тогда мужчина начал ползти.

"Самое страшное было открыть глаза, потому что боялся, что глаз нет... Я полз дальше, ничего не видел. Метров десять в таком состоянии прополз. Потом встал, оперся о стенку и выходил так к нашей боевой машине. Там увидел уже нашего Артура и начальника караула Евгения Власенко. Минуты три мы немного приходили в себя...", – говорит спасатель.

Мужчины начали вытаскивать в более-менее безопасное место людей. В частности, Александр вспомнил, как они втроем вместе с четвертым коллегой и полицейским выносили на носилках спасателя, который получил тяжелое ранение конечности.

"Это был ад...", – констатирует Александр. 

Он добавляет, что у него, кроме лица, очень болели раненые руки, которые он уже потом не чувствовал. Спасатель присел возле дерева и потерял сознание.

"Последнее, что видел, когда терял сознание, это девушка из нашей пресс-службы. Понял, что она меня фотографирует, посмотрел из последних сил и отвернулся...", – вспомнил Донцов.

Потом он узнал, что от очень тяжелого ранения, а, может, и от гибели, его спасла случайность. Ему в ногу попал осколок, но застрял в добротном кожаном чехле, который был в кармане. В этом чехле спасатель держал служебное удостоверение, удостоверение на машину, банковскую карточку, деньги и иконки. Именно в них (иконках и документах) осколок и застрял, не пробив Александру ногу.

По его словам, когда он пришел в себя, сразу написал маме, потому что ей нельзя волноваться. Мужчину почти "убила" информация о том, что погибли двое его коллег. По его словам, бойцы ГСЧС – его семья.

"Когда понимаешь, что вернешься на дежурство, но этих людей уже не увидишь, это очень больно. Это убивает...", – сказал Донцов, добавив, что хочет вернуться к службе в ГСЧС и защищать Одессу.

[telegram post="vgorode_odessa/89613" desc=""]

Напомним, что после обстрела 15 марта, когда враг использовал коварную тактику двойных ударов ракетами через некоторое время, ведомства сделали выводы и разработали новый алгоритм безопасности для представителей оперативных и экстренных служб. Сейчас они ожидают отбоя воздушной тревоги. 

Последние новости