В Одессе 150 тысяч жителей остались без трамвая. Фото: od24.info
В Одессе из-за ремонтных работ на перекрестке улиц Пантелеймоновской и Преображенской временно перестали работать популярные трамвайные маршруты, которыми пользовались около 150 тысяч одесситов. Депутат Одесского горсовета Петр Обухов предложил выход, но в мэрии боятся выглядеть глупо. Об этом сообщает Vgorode со ссылкой на Facebook-страницу депутата.
Так, сейчас перестали курсировать трамваи №№ 5, 28, 17, 18. В мэрии обещали закончить ремонтные работы на перекрестке до 20 марта, однако, по словам Петра Обухова, работы растянутся на три месяца. Более того, чиновники планируют провести капитальный ремонт всей улицы Пантелеймоновской, который займет как минимум год. Соответственно, на этот период одесситы останутся без четырех трамваев.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
Депутат сделал запрос в "Одесгорэлектротранс" и выяснил, что этими четырьмя маршрутами в месяц пользуются в общей сложности 2,7 миллиона пассажиров. Кто-то ездит по 5-10 раз, а кто-то 15-30. Петр Обухов подсчитал, что примерно 100-150 тысяч человек лишились нормального общественного транспорта.
Таким образом, как минимум до мая будет отрезана от трамвайного сообщения огромная часть города – Фонтан и Аркадия. В мэрии обещают запустить по Французскому бульвару автобусы, но, по мнению депутата, вряд ли они станут равноценной заменой трамваев.
Одесситы уже начали испытывать неудобства. По данным издания "Любимый город", из-за капремонта на улице Пантелеймоновской без транспорта остались жители 16-й станции Большого Фонтана. Вместо трамвая №18, который туда ездил, запустили автобусный маршрут, а он едет только до 13-й станции Большого Фонтана. Жителям 16-й станции приходится теперь преодолевать большое расстояние до остановки.
Решением проблемы могло бы стать строительство небольшой трамвайной ветки от Пантелеймоновской до Новощепного ряда. Там нужно проложить всего 215 метров рельсов. По мнению Петра Обухова, это позволит запустить маршруты, например, из Аркадии и с Фонтана в центр или даже на поселок Котовского.
Строительство такой ветки-перемычки обошлось бы в 15-20 миллионов гривен, что не дорого по меркам Одессы. Однако в мэрии идею одесского депутата не поддержали. Чиновники сказали, что будут выглядеть глупо, ведь эту дорогу только недавно отремонтировали и "не раскапывать же все по новой и не добавлять туда рельсы".
При этом еще 15 лет назад эта трамвайная ветка существовала, но тогда ее посчитали бесполезной и убрали.
В 2018 году эксперты мирового банка составили план развития общественного транспорта Одессы. Так, мог бы появится не один маршрут Север-Юг, а три, чтобы с Фонтана или с Таирова, с Генуэзской можно было бы попасть в центр. А иначе Аркадия и не только на год застынет в перманентных пробках.
Напомним, что с 1 февраля в Одессе перестали курсировать четыре трамвая №№ 5, 17, 18 и 28. Причина в ремонте перекрестка улиц Преображенской и Пантелеймоновской. Также частично изменили схему движения некоторые маршрутки.
Подписывайтесь на нас в Instagram, Facebook и Viber, чтобы быстрее узнавать все новости и читать наши эксклюзивные обзоры.