Для галочки: 10 бесполезных вещей и странных явлений в Одессе

Самокаты у Трассы здоровья в Одессе. || Фото: Vgorode

Все мы знаем, что наши люди известные любители делать что-то "для галочки". И, к сожалению, в Одессе такое есть.

Vgorode собрал 10 бесполезных сервисов, явлений и объектов в Одессе, которые просто не работают, являются ненужными или странными.

Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации

Борьба с самокатами и правила ПДД для них

С 1 мая 2024 года в Одессе запретили движение транспорта на Трассе здоровья. В частности, этот запрет касается электросамокатов. В мэрии отметили, что электротранспорт создает угрозу жизни и здоровью других участников движения. Ездить по Трассе здоровья имеют право только велосипедисты. Но запрет не мешает ездить любителям самокатчиков по другим дорогам, даже возле самой трассы находятся стоянки.

Где логика? Конечно есть специальная схема размещения электросамокатов, но почему все они практически в центре, раз так опасны?

Естественно самокатчики нарушают правила ПДД. Скорость передвижения по городу на самокатах должна быть автоматически снижена до 15-20 километров в час, но по итогу на них гоняют. Чаще всего горожане и туристы ездят по два человека на одом самокате, что против правил и к тому же опасно. Но кому это мешает? 

Как итог – ДТП, инциденты. Например, в мае нынешего года на улице Академика Филатова 16-летняя девушка-водитель электросамоката сбила шестилетнюю девочку, которая гуляла с мамой на детской площадке. В итоге у ребенка сотрясение головного мозга, закрытый перелом стопы и другие повреждения. С нтми она попала в больницу.

И серьезно наказывают за нарушения правил самкотчиков редко. Хотя в Одессе и был случай, когда курьер получил штраф на 17 тысяч гривен за езду на электросамокате после литра пива. Инцидент произошел на улице Семьи Глодан (Ильфа и Петрова). Патрульные остановили курьера в феврале этого года, заподозрив его в нетрезвом состоянии из-за запаха алкоголя. Проверка с помощью алкотестера "Драгер" подтвердила подозрения, что стало неожиданностью для самого курьера. На судебном заседании парень объяснил, что накануне своей смены выпил около литра пива, но считал, что уже достаточно отрезв. Он также отметил, что не отдавал себе отчета, что для управления электросамокатом нужны знания правил дорожного движения и водительское удостоверение. Курьера привлекли к ответственности, однако суд не лишил его права управлять транспортными средствами. Что очень показательно.



Видео: t.me/xydessa

Тем временем в городе Измаил Одесской области вовсе пытались запретить самокаты, но они снова вернулись.

В целом можно сказать, что проблема с самокатами всеукраинская. Аналогичная ситуация происходит и в других городах с тех пор, как прокат самокатов ста популярным в стране.

Бесплатные места на "платных" пляжах

[telegram post="vgorode_odessa/95702" desc=""]

Официально в Одессе нет платных пляжей, потому что это незаконно. Однако сами горожане называют платными те пляжи, которые арендуют частные предприятия чтобы заставлять их топчанами, зонтами и настилами. А по правилам арендаторы должны оставлять 30% пляжа свободными. Кроме того, за вход на такой пляж не имеют право требовать деньги, так как человек платит исключительно за услуги. Несмотря на это, каждый год происходят скандалы с бич-боями,которые пытаются выгнать горожан с пляжей.

Например в начале августа в такой скандал попало заведение Public Beach Club на Фонтанской дороге.

[telegram post="vgorode_odessa/97967" desc=""]

И, как показывает практика, люди просто стесняются уйти, когда их выгоняют, и так их заставляют купить топчан. Вопрос в том, зачем тогда говорить, что все пляжи в городе бесплатные? 

Прозрачные остановки

Прозрачные остановки – очень странная идея. Особенно это заметно в теплое время года, когда они нагреваются и не защищают от солнечных лучей. 

Так, на конечной трамвайной остановке в Аркадии люди стоят в 10-ти метрах от остановки, потому что только там есть тень. Зато на стене  возле остановки коммунальщики нарисовали деревья. Почему не посадили?

А еще их регулярно разбивают вандалы. Еще в мае горсовет сообщал, что с начала 2024 года остановки пришлось перестеклять 33 раза. Причем одна такая остановка обхоится городу в 100 тысяч гривен.

Расписание маршруткок

Каждый из нас хотел бы точно знать когда ему можно выходить из дома, чтобы успеть сесть на общественный транспорт. К счастью, с электротранспортом такая возможность есть благодаря специальному приложению. С маршрутками пока до такого не дошли, а расписание, которое есть в свободном доступе, не слишком соответствует действительности.

Мы обращались в горсовет, чтобы одесситам предоставили настоящее расписание маршруток и вообще всего общественного транспорта в города, но безуспешно.

Тем временем по документам маршрутки ходят до 23:00, а на деле могут ездить до 19:00, как в случае с №233 маршрутом. 

Прогнозы от синоптиков о штормовом предупреждении


Наши синоптики очень любят объявлять штормовое предупреждение. Причем реальными из них оказываются далеко не все. Большая часть объявлений о шторме абсолютно бесполезна и изрядно надоела одесситам. Вместо гроз и ливней мы получаем маленький дождик, если вообще получаем. Также работает и наоборот. Конечно же мы всегда сообщаем о предупреждениях синоптиков, поэтому наши читатели часто ругают нас за ложные сведения. Что поделаешь, прогнозы Гидрометцентра на то и прогнозы, что приблизительные.

Платформа "Социально активный гражданин" 



Потенциально очень хорошая платформа, которая, к сожалению, не дает обещанных результатов. На сайте были зарегистрированы петиции, но они собирали необходимого количества подписей. По итогу мы имеем только сбор паспортных данных одесситов. А эта функция и вовсе уже недоступна.

Сейчас платформа работает только как площадка для голосований о переименованиях топонимов в городе.

"Выгон" людей из магазинов и ресторанов во время воздушной тревоги

Давайте честно – много ли людей идет в эти укрытия? Особено когда нет сообщений о пусках ракет. Конечно одно дело когда бизнес может предложить бомбоубежие, а совсем другое когда до него далеко идти. Как правило, большая часть людей просто собирается под магазином/рестораном/торговым центром и ждет пока отменят тревогу. Больше всего это заметно у Макдональдса, Эпицентра и других крупных компаний. Разница будет только в том, что в случае трагедии на улице бизнес отвечать за людей не будет. Выходит очень цинично. Ведь помещение потенциально может быть безопаснее улицы. По крайней мере оно спасло бы от осколков. 

Бесполезные тендеры

Странные тендеры в Одессе и области уже стали легендой. Против них регулярно протестуют, в ОВА их также отменяют, но они все множатся и множатся. С октября 2023 года, по информации ОВА, уже собралсь 602 287 000+ гривен сэкономленных средств на тендерах. Именно такую ​​сумму заблокировала рабочая группа "Прозрачность и подотчетность". 

А все началось в августе 2023 года, когда на платформе государственных закупок Prozorro появился тендер на реконструкцию здания с пристройкой дополнительных помещений на улице Варненская, 3Б, где находится Киевский районный суд Одессы. Ожидаемая стоимость ремонта составила 106 миллионов 245 тысяч гривен. Позже вице-мер Одессы Александр Филатов заявил, что на сессии выделили только десять миллионов на эту пристройку, а другие средства предоставят после войны. Несмотря на протесты жителей, тендер все-таки состоялся. И даже договор с ПАО "Ремонтно-строительный участок "Одесглавснаб" в сентябре 2023 года управление подписало. Однако, из-за давления общественности, его отменили.

Но таких тендеров стало больше. Поэтому из-за необоснованных затратных тендеров в военное время волонтеры с конца августа 2023 года начали устраивать под мэрией пикеты, требуя отменить ненужные закупки и направить средства на нужды ВСУ.  

В мае 2024 года управление капитального строительства Одесского городского совета должно было расторгнуть соглашение, заключенное с обществом с ограниченной ответственностью "Кайлас 2007" по капитальному ремонту элементов благоустройства сквера возле обладминистрации на сумму 51,7 миллиона гривен. Это произошло благодаря вмешательству прокуратуры области. Как оказалось, управление провело закупку без обоснования технических и качественных характеристик предмета закупки, размера бюджетного назначения и ожидаемой стоимости предмета закупки. Как отметили в прокуратуре, действие договора продолжалось без определения источника финансирования, без бюджетных ассигнований и фактически без цели реального наступления последствий. По данным системы Prozorro, соглашение по этому тендеру было заключено в марте 2021 года и к расторжению компания успела получить 980 тысяч 448 гривен.

Из-за вмешательства департамента стратегических расследований Национальной полиции Украины и сокращения объема расходов "Горзелентрест" дважды отказался от закупки грабов, тисов, кедров и декоративной вишни. На эти деревья хотели потратить шесть миллионов гривен из бюджета города.

И этот спикок можно продолжать долго...

Ливневки

К сожалению, Одесса входит в число городов, в которых проблема канализации не решается годами, какие бы средства в ее обустройство не вкладывались. Двести лет назад, когда разворачивалось строительство Одессы на месте Хаджибея, наши предки обустроили не две канализации (обычную и ливневую), как это следовало бы сделать, а одну (общесплавную), которая соединяет в себе оба варианта. Канализация была построена с учетом рельефа, и канализационные воды сплавлялись самотеком по естественному наклону, то есть без насосов.

Разработанная схема была почти безупречной. Главный недостаток этой схемы в том, что в случае переполнения ливневой ветки канализации – на улицы и в море выливается не только дождевая вода с мостовых, но и канализационные стоки. Именно это и происходит в Одессе в наше время, что объясняет огромные озера дождевой воды на улицах после ливней.

И хотя после недавного ливня глава Одесской ОВА Олег Кипер пообещал разобраться с проблемой, верится в это очень трудно. Не так давно в мэрии хвастались, что на Деволановском спуске капитально ремонтируют систему поверхностного водоотвода и восстанавливают дорожное покрытие. Это должно было предупредить подтопление Таможенной площади и улицы Приморской. Сейчас видим, что ничего не изменилось.

LED-светофоры со светящимися опорами



Видео: Vgorode

На светофоры на улице Черняховского в Одессе еще до полномасштабной войны потратили пять миллионов гривен. Да, они похожи на светофоры в индийской столице Мумбаи. Но, пожалуй, на этом  их плюсы закончились. 

По словам депутата горсовета и главы транспортной комиссии Петра Обухова, в таких тратах не было смысла. Подсветка конечно красивая, но ни к безопасности на дорогах, ни к уменьшению пробок она не приводит. А за выделенные миллионы городские власти моги бы купить еще один троллейбус. 

Сейчас подсветка все еще работает. Хоть не сломалась и спасибо. 

Какие вы знаете бесполезные вещи или являения в Одессе? Пишите нам и мы обязательно про них напишем.

Последние новости